777

Аутсорсинг и кибербезопасность

Современный рынок услуг развивается день ото дня, предоставляя возможность не только оптимизировать бизнес, используя контакт-центр, различные аутсорсинговые агентства, но и ставя под угрозу информационную безопасность. С возникновением усовершенствованных инноваций в компьютерной сфере, появляется возможность им навредить при помощи различных кибернетических атак. А учитывая тенденцию актуализации аутсорсинга, данная проблема занимает не последнее место в организации отношений между заказчиком и исполнителем.

Руководители крупных корпораций пересмотрели свое отношение к ИТ-технологиям, воспринимая их не только, как инструмент оптимизации бизнеса, но и как угрозу. Именно по этой причине компании все больше времени и средств уделяют проблеме информационной безопасности, тем самым улучшая уровень продаж за счет лояльности клиентов.

ИТ-безопасность и аутсорсинговые агентства

Нередко у главенствующих лиц крупных компаний возникает навязчивая мысль, что безопасность в киберпространстве зависит исключительно от них. Между тем, следует отметить, что аспект сохранения информации обуславливает необходимость использования исключительно профессиональных знаний и навыков, которые способствуют более тщательному экранированию от атак извне.

В список инструментов обеспечения защиты информационной сферы входят:

Антивирусная защита компьютерной техники.

Управление межсетевых экранов.

Анализ уязвимостей и недостатков предусмотренной системы безопасности.

Регулирование системы авторизации и аутентификации персонала.

Фильтрация контента, который поступает вследствие осуществления такой услуги, как обработка звонков и заявок в веб-формах.

Однако при передаче функций обеспечения информативной безопасности на аутсорсинг, следует учитывать некоторые аспекты. В обязательном порядке следует уделить внимание следующим трем аспектам:

При передаче следует осознавать метрику продуктивности и осознавать картину требуемого эффекта.

Объем задач должен соответствовать возможностям и полномочиям исполнителя (к примеру, крупным корпорациям не стоит нанимать провайдера-новичка).

Принятие рисков – спецификация, которую не стоит отдавать на аутсорсинг.

Принципы организации аутсорсинга в ИТ-безопасности

Существует международная стандартизация, которая согласовывает ключевые принципы, которые следует учитывать при привлечении аутсорсинговых агентств для обеспечения должного качества кибербезопасности:

Юридическая сторона. Подразумевается заключение контракта, где предписаны действия в различных вариациях ситуации, а также обеспечивается правовая защита личных данных, как заказчика, так и исполнителя.

Разделение ответственности между отделами заказчика и провайдера аутсорсинговых услуг.

Определение сервисов, поддержку которых следует осуществлять в случае непредвиденных ситуаций.

Возможность обеспечения и делегирования вероятности возникновения рисков за счет провайдера.