777

Что лучше ИТ-служба или системный администратор на аутсорсинге?

Ввиду актуализации в последнее время таких услуг, как аутсорсинговый call-центр, удаленная бухгалтерия и аудит, юридический консалтинг и логистические услуги. Учитывая также непрерывное развитие технологического прогресса, ИТ-сервис прочно укоренился во всех сферах нашей жизни, позволяя существенно оптимизировать различные виды деятельности. Однако, исходя из перечисленных выше аспектов, у большинства компаний возникает вопрос: «Лучше нанять постоянного сисадмина или же прибегнуть к услугам работника на упрощенке?».

Ключевые преимущества ИТ-аутсорсинга

В настоящее время все больше компаний используют услуги удаленного персонала для осуществления ИТ-сервиса. Данная тенденция обуславливается перечнем несомненных достоинств:

  • Предоставляется возможность сосредоточиться на профильном роде деятельности.
  • Нивелирование необходимости содержания большого штата сотрудников, деятельность которых требуется лишь время от времени.
  • Минимизация затрат и издержек, связанных с отчислениями в пенсионный фонд, выплатами больничных, отпускных.
  • Нет необходимости в поиске подходящего специалиста – рекрутингом занимается провайдер.
  • Уменьшение рисков, связанных с внезапным увольнением работника по собственному желанию.
  • Расходы на повышение квалификации также осуществляет аутсорсинговая фирма.
  • Возникает возможность предоставления резервной оргтехники в случае непредвиденных ситуаций.
  • Заключение договора найма позволит значительно облегчить продуктивное сотрудничество между заказчиком и исполнителем.
  • Существенно больший опыт персонала, который предоставляется аутсорсером.

В каких случаях лучше нанять штатного системного администратора?

Как правило, некоторые компании отдают предпочтение найму штатных системных администраторов. Данное решение особенно актуально в случае, если у фирмы учреждена собственная ИТ-инфраструктура, в специфике которой требуются особые навыки и опыт работы. Также допустимо привлечение постоянного сисадмина, когда требуется организация таких сегментов, как техническая поддержка, «горячая линия» или разработка нестандартных форм заявок и интерактивов на сайте.

Организованный на постоянной основе отдел информационных технологий позволяет минимизировать риск утечки коммерческой тайны. Внедрение штатного сотрудника обеспечивает большую киберпезопасность, чем аналогичный работник-аутсорсер. Таким образом, приемлемость найма штатного или удаленного персонала должна тщательно взвешиваться с точки зрения экономии, рискованности и актуальности в тот или иной момент для определенной компании.

Следует отметить, что фирмам, которые рассчитаны на 10-20 единиц оргтехники и достаточно стандартному процессу организации ИТ-сервиса, следует отдать предпочтение аутсорсингу, который обеспечит максимальные показатели рентабельности. Крупным компаниям лучше все же остановится на внедрении штатного отдела системных администраторов.