777

Что такое скрипт продаж и зачем он нужен?

Скрипт продаж – специальный инструмент, который позволяет существенно повысить результативность деятельности компании в целом. Данная методика повсеместно используется в телемаркетинге, не только способствуя продуктивности, но и облегчая работу сотрудникам. Услуга «горячая линия», процесс осуществления «холодных» или «горячих» звонков в настоящее время не обходится без использования скриптов. В данной статье рассмотрим понятие скрипта продаж и эффективность его применения в бизнесе.
Скрипт продаж как понятие
Скрипт – это алгоритм, который позволяет сотрудникам компании строить диалог с потенциальными клиентами, соответственно с определенным сценарием. Стоит отметить, что данная схема предполагает несколько вариантов ответов собеседника, направляя беседу в продуктивное русло и позволяя избежать возражений. Основная цель скрипта продаж – увеличить вероятность заключения сделки.
Шаблон в виде скрипта продаж должен составляться квалифицированным персоналом, который не только осведомлен в ключевой деятельности компании и потребностях клиента, но и обладать определенными навыками психологии. Среди компетентных сотрудников, которым под силу составить сценарий, можно выделить руководителя отдела продаж, директора корпорации или же приглашенного аутсорсера, имеющего определенный опыт в составлении скриптов.
Стоит отметить, что составление скриптов требует скрупулезности – на каждое возражение клиента должны быть предусмотрены варианты ответов. Организация горячей линии, отдела холодного или горячего обзвона покупателей нуждается в составлении отдельного сценария. Оптимально, если для каждого существующего способа продаж, которые предусмотрены компанией, будет разработан свой отдельный скрипт.
Эффективность скриптов продаж в бизнесе
Наиболее оптимальной разработка скрипта продаж станет в условиях типичных контактов компании в больших объемах. Безусловно, каждый клиент уникален, однако, в большинстве случаев, беседа может развиваться по 5-7 основным сценариям. Чтобы составить скрипт, следует тщательно изучить системность осуществления звонков, предусмотреть психотип потенциального клиента и разработать шаблон диалога.
Основными задачами, которые ставятся перед составлением скриптов, являются:

  • Повышение уверенности и квалификации менеджеров.
  • Возможность оперативного ответа практически на любой вопрос клиента о товаре.
  • Быстрое реагирование на смену русла разговора и возможность адекватно пресечь любое возражение со стороны покупателя.

Таким образом, при помощи скриптов можно существенно сократить «текучку» кадров и минимизировать затраты на обучение каждого нового сотрудника. Оптимизируя процесс обработки клиентской базы, компания получает гарантированно положительный результат. Благодаря тщательно разработанному сценарию, даже новичок обеспечит отделу продаж качественный результат, постепенно разбираясь в направленности деятельности компании и развивая свои навыки.