777

ИТ-аутсорсинг в сегменте ритейла

Высокий уровень насыщения рынка и, соответственно, конкуренция вызывает необходимость внедрения различных инструментов, способных оптимизировать деятельность компании (к примеру, контакт-центр, юридический консалтинг, бухгалтерский аудит и прочие сегменты рынка аутсорсинга). Развитие подобных тенденций и стратегии привлечения аутсорсеров для решения второстепенных задач оказало существенное влияние и на сферу информационных технологий.

Причины актуальности ИТ-аутсорсинга в сегменте ритейла

Ритейл – достаточно обширное понятие предполагающее реализацию продуктов и услуг, непосредственно, потребителю. Проще говоря, ритейл – это розничная торговля. Таким образом, данный сегмент рынка включает в себя достаточно обширную структуру, постоянно развиваясь и совершенствуясь соответственно с потребностями клиентов. Одним из основных и действенных инструментов для данной сферы считается ИТ-аутсорсинг.

Современные ИТ-системы обеспечивают стабильность и надежность той или иной организации. Однако, следуя актуальным тенденциям, зачисление в штат постоянного сотрудника, особенно в малом и среднем бизнесе – редко встречающееся действие. Следуя данным трендам, ИТ-аутсорсер способен качественно обслуживать компьютерную базу предприятий, при этом нивелируя различные издержки, существенно экономя финансовые и кадровые ресурсы, а также предоставляя должный уровень функциональности, который обуславливается должной квалификацией и опытом.

Рентабельность ИТ в ритейле

Наиболее актуальными в наше время на современном рынке ритейла считаются системы, позволяющие оптимизировать лояльность отношений между продавцом и клиентом. Такие внедрения позволяют существенно повысить уровень продаж, изучить сегмент потенциальной аудитории и расширить клиентские базы. Прогнозирование, анализ и оптимизация деятельности – вот ключевые параметры успешной компании, функционирующей в сегменте ритейла.

Основные задачи, которые выполняет ИТ-система в ритейле:

  • Переход от автоматической систематизации к «интеллектуальному» изучению потребления каждого товара.
  • Автоматическое выявление отсутствия нужного товара и необходимость обновления его количества.
  • Обработка звонков и заявок клиентов, а также организация мероприятий для построения лояльных отношений с потребителями.
  • Управление цепочками логистики при помощи автоматизации.
  • Разработка и проектирование оптимального торгового пространства с точки зрения рациональности.
  • Глубокий анализ системы ритейла и планирование его структуры с учетом ИТ-технологий.
  • Выявление динамики реагирования покупателей на тот или иной товар.
  • Оптимизация систем продвижения во взаимодействии с управлением и контролем процесса пополнения запасов.

Таким образом, привлечение системных администраторов извне, а также внедрение ИТ-технологий в процессы ритейла позволяет оперативно оптимизировать деятельности компании и сосредотачиваться на профильных отраслях деятельности.