777

Как рассчитать прибыльность продаж по телефону?

Расчет прибыли от продаж беспокоит едва ли не каждого директора корпорации, принадлежащей, к сегменту, как малого, так и большого бизнеса. Между тем, современные инструментарии, позволяющие повысить рентабельность деятельности в целом, не всегда понятны с точки зрения их функционирования и положительного влияния на увеличение доходов. В то же время, на сегодняшний день достаточно трудно представить себе фирму, которая не пользуется услугами телемаркетинга в той или иной его разновидности. В данной статье рассмотрим ключевые спектры воздействия такого инструмента оптимизации, как аутсорсинговый call-центр на прибыльность реализации товаров или услуг.

Что такое рентабельность в широком понятии?

Бытует мнение, что окупаемость бизнеса определяется соотношением затрат и выручки. Между тем, это совсем не так. Такой показатель позволяет определить лишь процент рентабельности продаж самого товара или услуги по отношению к стоимости производства. В свой черед, коэффициент рентабельности позволяет нивелировать издержки и позволяет контролировать колебания ценовой политики на современном рынке. Существует множество способов увеличить доход компании, используя актуальные технологии и тенденции, которые оказываются эффективными. Телефонные продажи – основной инструмент оптимизации бизнеса в целях его окупаемости.

Существует несколько факторов, которые влияют на повышения уровня продаж по телефону:

  • Оптимальность наработанной базы клиентов и соответствие их требований предложению.
  • Сезонность товара или услуги.
  • Квалифицированность сотрудников колл-центра и их умение общаться с покупателями.
  • Коэффициент «теплых звонков».
  • Пост-обработка «теплых» клиентов в целях увеличения продаж.

Как рассчитать окупаемость телемаркетинга?

Попытки рассчитать прибыльность того или иного инструмента для оптимизации деятельности компании осуществляются достаточно давно. В свой черед, следует отметить, что каждый из способов увеличить продажи сугубо индивидуален с точки зрения влияния на ту или иную компанию. Между тем, существует формула, позволяющая вычислить рентабельность проекта:

A – коэффициент (теплых) клиентов, которых заинтересовали товары или услуги (как правило, соотношение составляет 1%);

B – число покупателей, которые осуществили приобретение товара или услуги (в большинстве случаев, 30% от A);

Q – количество потребителей, которые числятся в информационной базе компании;

S – средняя сумма покупки, которую осуществляют клиенты;

P – предполагаемый результат рентабельности;

W – затраты на услуги колл-центра;

E – непосредственно, продуктивность проведения телемаркетинга с точки зрения окупаемости.

E = (A) x (B) x (Q) x (S) x (P) – (W)

Если E > 0 – в данном случае, окупаемость телемаркетинга окажется эффективной.

При E<0 – сотрудничество с колл-центрами не окажется рентабельным.

При E = 0 – процесс внедрения телефонных продаж окажется безубыточным, между тем, не следует забывать о временных и кадровых затратах.