777

Личностные требования к работнику колл-центра

Услуги колл-центра предполагают обработку входящей и исходящей линии, которая помогает в консультациях по товарам и продаже услуг определенной компании. Работник контакт-центра должен обладать рядом качеств, которые помогут организовать данный процесс наиболее грамотно.

Колл-центр предполагает плавающий график работы, однако личностные требования к сотрудникам здесь достаточно жесткие. Сотрудник обязательно должен обладать усидчивостью и грамотной речью – главными качествами для оператора.

Должностные обязанности сотрудника контакт-центра

Основными обязанностями оператора колл-центра являются:

  • консультация и техническая поддержка клиентов на входящей линии;
  • решение поставленных задач и вопросов, возникающих у клиентов;
  • предоставление наиболее полной информации по продукту, а также оказание оперативной помощи;
  • проведение процесса оформления заказа от начала и до конца;
  • обработка пожеланий и жалоб клиентов;
  • постоянное обновление баз данных по замечаниям клиентов и информации по товарам;
  • составление определенных баз данных по клиентам;
  • обработка рекламаций;
  • своевременный выход на работу и соблюдение распорядка рабочего дня;
  • поддержание плана продаж и участие в его формировании, путем составления графика потребностей клиентов.

Основные требования к работнику колл-центра

Оператор контакт-центра должен обладать таким набором личностных качеств:

  • усидчивость и способность к монотонной работе;
  • грамотная речь, четкая дикция и возможность кратко излагать свои мысли;
  • пунктуальность и выполнение распорядка рабочего времени;
  • коммуникабельность и способность найти подход к определенному типу клиентов;
  • доброжелательность и внимательность к клиенту, отсутствие грубых выражений и способность «почувствовать» настроение собеседника;
  • хорошие навыки владения персональным компьютером;
  • общая грамотность и способность к быстрому обучению;
  • высокий уровень ответственности;
  • желание работать на результат и развиваться, так как зарплата сотрудников колл-цента, как правило, зависит от объемов продаж и выполненной работы;
  • амбициозность. Такое качество помогает сотруднику выполнять планы по продажам, а также участвовать в их разработке, чтобы выявить сильные и слабые зоны контакт-центра.

Работник колл-центра, несомненно, должен обладать всеми перечисленными качествами. В такой работе есть несомненный плюс – это повышение своих коммуникативных навыков, работа с людьми, которая приходится по душе многим людям. Также работа в контакт-центре подходит для студентов, так как можно выбирать себе плавающий рабочий график. Оператору не нужно иметь большой опыт работы. Главное – желание развиваться и хорошие навыки общения с людьми, чтобы максимально доносить всю нужную информацию, повышать продажи компании, а, соответственно, и свой уровень дохода.