777

Основы успешного телемаркетинга

Продажи при помощи телефонных устройств становятся все более актуальными в настоящее время. К примеру, аутсорсинговый контакт-центр – едва ли не актуальнейший способ оптимизации ведения бизнеса при помощи удаленных кадровых ресурсов. Однако, как и любой другой вид деятельности, телемаркетинг требует кропотливых усилий и соблюдения правил, чтобы оказаться успешным инструментом в процессе обслуживания клиентов.

Базовые приемы телефонного маркетинга

Результативность осуществления продаж по телефону заключается, в первую очередь, в квалификации сотрудников и их техническом обеспечении, что стоит учитывать при организации соответствующего отдела. Не стоит забывать и о личностных качествах работников – коммуникабельность и открытость станут залогом успешности любого маркетинга.

Современное оборудование и внедрение инновационных технологий в процесс общения с клиентами позволяет существенно повысить продуктивность работы. Так, например, покупателя располагают к себе грамотно оформленные заявки на заказ товара или услуги, а также возможность заказа звонка на удобное для него время. Эти аспекты легко обустроить при помощи ИТ-технологий.

Прежде чем приступить к обзвону клиентов, следует выполнить подготовительные этапы, которые состоят из следующих процессов:

  • Сбор информации о клиентах, что позволяет создать эффект заинтересованности в каждом потребителе.
  • Подготовка рабочего места во избежание отвлекающих факторов и невозможности оперативно разрешить ту или иную проблему.
  • Обеспечение необходимыми подручными ресурсами, которые могут понадобиться во время диалога для нивелирования неловких пауз
  • Разъяснение цели продаж работникам, что позволяет повысить их осведомленность и, тем самым, улучшить процесс сервиса.

Чего лучше избегать во время обслуживания клиентов?

Успешный колл-центр должен с особым тщанием разрабатывать собственную стратегию и продумывать каждое слово в диалоге с потенциальным потребителем. Неправильно сформулированная фраза или частое использование клише могут раздражать покупателей и свести их заинтересованность на нет. Среди ключевых ошибок неопытных операторов чаще всего встречаются:

  • Злоупотребление именем покупателя. Упоминание имени в коротком разговоре более трех раз обуславливает видимость навязчивости и становится раздражительным фактором.
  • Намеренное затягивание диалога. В случае возражения и отрицания, прозвучавшего более трех раз со стороны клиента, рекомендуется вежливо закончить беседу. Таким образом, проявляется отсутствие интереса и последующие доводы могут лишь раздразнить покупателя.
  • Не следует слишком часто упоминать о предстоящей встрече, ведь такой аспект может разубедить клиента в целесообразности ее проведения. Можно назначить ее в самом начале разговора, вскользь упомянуть о ней в процессе общения, и в конце беседы уточнить время и место.

Соблюдение подобных нехитрых правил позволяет достичь результативности деятельности при помощи колл-центров.