777

Успешный бизнес и аутсорсинг. Что нужно знать начинающему бизнесмену?

Давайте на некоторое время представим ситуацию, в которой вы – начинающий бизнесмен. Вот, казалось бы, есть собственное дело, которое не стоит на месте, приносит доход, но чего-то в этом самом деле не хватает, а может наоборот слишком – много Чего же? Ответ довольно прост – не хватает надежного партнера и помощника, а слишком много – каких-то второстепенных задач, мешающих сосредоточиться на основном деле.

Но выход из ситуации есть и название ему – аутсорсинг. Аутсорсинг – передача непрофильных задач компании-заказчика на выполнение другой компании (аутсорсеру). Так на что же обратить внимание начинающему бизнесмену, чтобы использование аутсорсерских услуг укрепило бизнес и сделало его более популярным и успешным?

Факторы успешного аутсорсинга:

1. Четкая формулировка основных и второстепенных целей и задач. Это позволит выяснить, какие именно функции можно отдать на аутсорсинг, а какими заниматься лично и, какому поставщику услуг отдать предпочтение. Кроме того, это поможет донести смысл и специфику выполняемых работ компании-аутсорсеру.

2. Выбор компании-аутсорсера. Правильность выбора зависит от множества факторов. Основными из них является высокая квалификация сотрудников, современная технологическая база, специализация на конкретном виде деятельности, надежность и качественность предоставления услуг.

3. Управление проектами. Для наиболее эффективного управления проектами следует четко разграничить план работ во избежание повторов выполнения одной и той же функции или же наоборот – во избежание ее «беспризорности». Кто-то будет отвечать за аутсорсинг персонала, кто-то за бухгалтерскую деятельность, кто-то за ИТ-обслуживание или контакт-центр и т.д.

4. Соглашение об уровне обслуживания. Практически тот же договор на предоставление аутсорсинговых услуг, в котором четко обозначена ответственность сторон, описание услуги и уровень ее качества.

5. Партнерские взаимоотношения. Работа с компанией-аутсорсером это не только штрафные санкции по отношению к поставщику услуг, но и возможность его премировать, в случае более качественной работы, чем ожидалось. Ведь чем больше взаимоуважения и сотрудничества друг с другом – тем более максимальным будет эффект.

6. Обеспечение непрерывности бизнес-процесса. Аутсорсинговые компании ведут свою работу бесперебойно, исключая человеческий фактор. Поэтому можно с уверенностью полагать, что в бизнесе не будет пауз.

7. Использование современных технологий и внедрение всяческих инноваций. Что в свою очередь создает конкурентоспособность и повышает эффективность проводимых операций.

Хотелось бы отметить, что успешный бизнес и эффективное использование аутсорсинга не зависит ни от вида деятельности компании или от ее размеров. Это, прежде всего, результат стратегического сотрудничества заказчика и исполнителя.