777

Комплимент как способ увеличения уровня продаж

В свете непрерывного стремления увеличения уровня продуктивности компании, возникает множество инструментов, которые способствуют повышению уровня лояльности клиента, что, тем самым, обеспечивает максимальную результативность. Call-центр нередко использует психологические приемы в целях расположения к себе покупателя. Одним из наиболее эффективных инструментов при разговоре с клиентом, который обуславливает рентабельность диалога, по праву считается комплимент.
Правила построения комплимента клиенту
Чтобы обеспечить должный результат, следует учитывать ключевую методику разговора с покупателем и внедрение в него комплимента. Существуют основные принципы, которые способствуют эффективности диалога:

  • Искренность. Даже при телефонном разговоре не рекомендуется делать неискренний комплимент. Покупатель почувствует неладное (вымученные интонации, натянутую улыбку), что может только испортить результат.
  • Оригинальность. Шаблонные фразы нельзя использовать в диалоге, ведь каждый покупатель требует особого отношения к себе и не терпит стандартности.
  • Конкретность. В манипулятивных целях не стоит «расплываться мыслью по древу», а преимущественно использовать личностные качества покупателя для выражения собственного восхищения.
  • Оценка качеств и особенностей покупателя не допустима в деловых разговорах, особенно это касается потенциальных продаж. Лучше выразить личное отношение по отношению к клиенту.
  • Стоит отдавать предпочтение косвенности, а не прямоте построения комплимента.

Основные примеры комплиментов клиенту:

  • Комплименты деловым качествам (вежливость, пунктуальность, профессионализм, осведомленность, опыт).
  • Комплименты на отрицании («Не зная правил, вы интуитивно разбираетесь в особенностях»).
  • Сравнительный комплимент.