777

Облачные ИТ-сервисы: преимущества и недостатки

Облачные технологии становятся все более востребованными, как на мировом, так и на отечественном рынке. Наравне с такими инновационными нововведениями, как аутсорсинговый call-центр, удаленный аудит и бухгалтерия, аутсорсинг охраны труда, данные сервисы завоевывают популярность и среди крупных корпораций, и у представителей малого бизнеса.

Определение облачных сервисов

Облачные сервисы – специальные технологии обработки информативных данных, которые предполагают предоставление пользователю доступа к программному обеспечению как к интернет-сервису. Между тем, инфраструктура таких утилит скрыта «облаком», что оптимизирует работу и не требует обладания специальными навыками для их управления.

Облачные вычисления – еще один подвид ИТ-технологий, актуальных в последнее время. Это программа предоставляет необходимый доступ для изучения динамических маршрутов, которые осуществляются, благодаря сети Интернет. Облачные сервисы и вычисления тесно переплетаются между собой: для реализации первых необходимы вычисления, а понятие вторых подразумевает использование специальных сервисов.

Разновидности облачных сервисов:

  • Программы и утилиты как услуга.
  • Оборудование, которое предоставляется в качестве услуг (серверы, вычислительные системы, процессоры и т. д.).
  • Коммуникация как облачная система позволяет мгновенно передавать между сотрудниками, как текстовые сообщения, так и голосовые вызовы.
  • Мониторинг обеспечения безопасности.
  • Программная платформа и инструментарий для последующих разработок в сфере ИТ.
  • Виртуальный рабочий стол.
  • Ключевым недостатком во внедрении облачных сервисов можно назвать недостаточность их развития на отечественном рынке. Следует надеяться лишь на то, что предприниматели в скором времени переймут опыт у зарубежных коллег.