777

Удаленная бухгалтерия: плюсы и минусы

Аутсорсинг – вид услуг, который хоть только и развивается в нашей стране, но уже стремительно набирает обороты. Однако в мире это явление далеко не ново и многие компании активно пользуются услугами аутсорсеров.

Прежде, чем приступить к изучению плюсов и минусов данного вида услуг, стоит узнать, что же такое аутсорсинг, и какие его виды существуют. Аутсорсинг - (англ. outsourcing) - передача неосновных функций предприятия исполнителям извне – аутсорсерам, субподрядчикам, специалистам сторонней фирмы. Основной целью аутсорсинга является концентрация внимания фирмы-заказчика на основных производственных процессах, частично избавляя себя от второстепенных задач. Такие процессы заключаются в ведении научно-исследовательской деятельности, развитии бренда, продвижении по рыночной лестнице, внедрении новых технологий.

Виды аутсорсинга

Аутсорсинг бывает нескольких видов:

1. бухгалтерский;

2. юридический;

3. кадровый;

4. расчета заработной платы.

Принимая решение воспользоваться услугами аутсорсинга, каждый преследует благие цели. Но ведь так хочется сделать правильный выбор. Поэтому перейдем к детальному изучению «за» и «против» бухгалтерского аутсорсинга.

Недостатки удаленной бухгалтерии

Как и у любой медали, у бухгалтерского аутсорсинга тоже две стороны.

И прежде, чем обратиться к аутсорсерам за бухгалтерской помощью, их нужно внимательно изучить и оценить риски!

Чем рискует заказчик:

  • риск несоблюдения конфиденциальности информации;
  • часто в аутсорсинговых компаниях отсутствует специализация на том виде бухгалтерской деятельности, который необходим компании-заказчику;
  • невозможность контролировать деятельность непосредственных исполнителей;
  • бухгалтеры, не работающие на самом предприятии, не знают всех нюансов производства, поэтому могут возникать неточности в ведении документации;
  • не всегда высокая оперативность, так как в отличие от своего бухгалтера, чужой может находиться на другом конце города либо вовсе где-нибудь в командировке;
  • бухгалтер аутсорсинговой компании делает только то, что прописано в договоре;
  • иногда бухгалтерская деятельность компании-заказчика требует незамедлительной реакции для устранения проблем связанных со сбоем работы оборудования или программного обеспечения. В таком случае неплохо было бы иметь личного бухгалтера и, как вариант — организация горячей линии, для внештатных ситуаций.

Заключайте договор!

Прибегая к помощи сторонней организации, стоит внимательно взвесить все «за» и «против», чтобы определить, какой из вариантов ведения бухгалтерского дела выгоднее. А чтобы по максимуму избежать недоразумений и каких-либо негативных моментов, соответствующие пункты прописываются в договоре на предоставление аутсорсинговых бухгалтерских услуг. В данном договоре указывается перечень предоставляемых услуг, обязанности и ответственности сторон-организаций. А если возникают вопросы, то на помощь придет аутсорсинговый колл-центр, в котором можно получить необходимую информацию и ответы на вопросы.