Связаться с отделом продаж:

+38 (044) 586-41-55 [email protected]

​Яндекс стремительно теряет свою долю в рунете

Новостной сайт Roem.ru проанализировал данные Li.ru и выяснил, что на сегодняшний день показатели интернет-гиганта Яндекс самые низкие с периода 2008 года. Тогда российский поисковик мог влиять на ситуацию благодаря своему партнерству с холдингом Mail.ru и поглощению доли поисковой системы Rambler. В 2009 Яндекс опередил Google, хотя последний впоследствии начал улучшать собственные позиции в рунете. После того, как Яндекс направил жалобу Федеральной антимонопольной службы РФ относительно якобы нарушения антимонопольного законодательства со стороны Google, доля американского поисковика застыла и почти не менялась до весны 2016.Сейчас же Google ставит рекорды в рунете, тогда как Яндекс продолжает терять популярность. Успех Google в первую очередь обусловлен лидерством среди мобильных устройств, работающих на операционных системах Android и iOS. Но начиная с 8 версии iOS исчезло окно с предложением выбрать какой-либо поисковик по умолчанию. Хотя в iOS 7 можно было выбрать поисковую систему Яндекс. К 2015 году доля iOS 7 среди других версий iOS составляла менее 20%. С того времени Яндекс не мог хвастаться какими-либо большими достижениями на iOS. Его в доля в операционной системе составляет 33,7% против 64,8% в Google. Яндекс и Google делят Android в соотношении 32,3% и 66,4% соответственно. Доля Google среди прочих мобильных платформ составляет 57,2% против 41,2% Яндекса. Касательно десктопных устройств, то тут Яндекс удерживает практически неизменную долю рынка: 64,8% против 26,6% у Google. Вторая половина 2015 года была отмечена снижением популярности ранее широко распространенной ОС Windows. Теперь самой популярной операционной системой стало детище корпорации Google под названием Android. В Яндекс уверяют, что решение ФАС, создаст условия для более эффективной конкуренции с Google на операционной системе Android. Так, у компании Яндекс появится больше возможностей провести аутсорсинг дистрибьюторов для распространения собственных мобильных приложений. Однако, пользователь Android изначально предпочитает американский поисковик, поскольку для полноценного использования телефона необходимо иметь учетную запись Google. Кроме этого, ФАС требует, чтобы владельцам Android показывалась реклама альтернативного поиска. Но это не происходило ни год назад, ни сейчас. Подобная ситуация приводит к тому, что пользователей Android трудно переориентировать на что-то, кроме продуктов компании Google. Ресурс Roem.ru приводит пример аннексированного Россией Крыма: даже не смотря на блокировку сервиса Google Play и прочих продуктов от Google на территории полуострова, доля Яндекса в регионе все-равно меньше доли Google.Ранее российская Ассоциация защиты авторских прав в интернете подала иск на 'Яндекс'. Ассоциация потребовала в судебном порядке обязать компанию 'Яндекс' удалить из поисковой выдачи четыре ссылки на ресурс RuTracker, поскольку при переходе на них можно получить доступ к пиратской копии книг писателя Алексея Калугина.

Оставьте ответ